Основные сведения
О подразделении

НОЦ ИУИТ МИИТ основан 1 сентября 2012г. при поддержке первого вице-президента ОАО «РЖД» Морозова В.Н. и Центральной дирекции управления движением.

Центр объединяет и координирует усилия профильных кафедр ИУЦТ в проведении научных исследований и разработок, повышении квалификации и подготовке персонала.

Одно из ключевых направлений работы центра – повышение квалификации и создание обучающих программ.

Реализованные проекты:

  • Интерактивная версия ПТЭ.
  • Медиатека учебных материалов для непрерывного обучения персонала ЦД. Медиатека представляет собой сайт-хранилище с видеофильмами, плакатами, презентациями и документами, позволяющий слушателю просто и доступно найти интересующую его информацию.
  • Учебные фильмы:
    • Выключение стрелки ЭЦ с сохранением пользования сигналами.
    • Действия ДСП при невозможности перевода стрелки с пульта ЭЦ.
    • Действия ДСП при потере контроля положения стрелки.
    • Организация движения при перерыве всех средств сигнализации и связи.
    • Маневровая работа.
    • Габарит приближения строений, Габарит погрузки, Габарит подвижного состава.
    • Порядок выезда на железнодорожные пути необщего пользования локомотивов.
    • Порядок действий в случае обнаружения неисправности - "толчок" в пути.
    • Порядок производства маневровой работы, формирования и пропуска поездов с вагонами, загруженными опасными грузами.
    • Порядок закрепления подвижного состава тормозными башмаками.
  • Программы повышения квалификации:
    • Эффективная работа диспетчера по управлению перевозками в современных условиях.
    • Эффективная организация работы локомотивов и локомотивных бригад в современных условиях.
    • Организация перевозочного процесса. Совершенствование качественных и количественных показателей работы.
    • Эффективная работа диспетчера по регулированию вагонного парка в современных условиях.
    • Организация эффективной деятельности по доставке грузов в современных условиях.
    • Организация проведения «окон» в условиях интенсивного движения поездов.
    • Эффективная работа специалистов в АСОУП.
    • Влияние графика движения поездов на эксплуатационные показатели работы.
    • Организация работы диспетчера локомотивного в современных условиях.
    • Эффективная работа начальника железнодорожной станции в современных условиях.
    • Эффективные методы эксплуатационной работы в современных условиях для дежурных по сортировочной горке.
    • Эффективные методы эксплуатационной работы в современных условиях для дежурных станционного поста централизации.
    • Эффективные методы эксплуатационной работы в современных условиях для диспетчеров маневровых (станционных).
    • Эффективные методы эксплуатационной работы в современных условиях для дежурных по парку.
    • Эффективная работа диспетчера поездного в современных условиях.
    • Эффективные методы эксплуатационной работы дежурного по железнодорожной станции в современных условиях.
    • Актуальные вопросы обеспечения деятельности инженера по подготовке кадров.
    • Применение в работе Системы нормативного обеспечения планировщика работы железнодорожных станций (ИСУЖТ НС) – Технологические процессы работы станций.
    • Применение в работе системы анализа, моделирования и оптимизации технологии работы железнодорожных станций (ИСУЖТ ТС).
    • Современные системы железнодорожной автоматики и телемеханики.
    • Эффективная профилактическая работа по обеспечению безопасности движения ревизорами по безопасности движения поездов.
    • Эффективная работа начальника центра организации работы железнодорожных станций в современных условиях.
  • Программы переподготовки:
    • Технология транспортных процессов (магистральный транспорт) – 300 часов.
    • Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте – 1000 часов.

Подробно с центром и его работой можно ознакомиться на сайте http://noc-iuit.ru/.