Студенты и аспиранты очной формы обучения (далее - обучающиеся) могут оформить Карту москвича для студента/ординатора/аспиранта (КМ).

Карта москвича для студента/ординатора/аспиранта используется:

·  в качестве льготного проездного билета для проезда в метрополитене, в городском пассажирском транспорте, а также на пригородном железнодорожном транспорте для студентов в пределах города и Московской области, для аспирантов - только в пределах города Москвы;

·  в качестве банковской карты безналичной оплаты товаров и услуг;

·  в качестве полиса ОМС (если на карту записан полис ОМС, зарегистрированный в Московском городском фонде обязательного медицинского страхования) с возможностью записи к врачу через терминалы ЕМИАС в поликлиниках.

Для оформления Карты москвича Российский университет транспорта университет передает данные об обучающихся в Реестр студентов, аспирантов, ординаторов ГУП «Московский социальный регистр». Срок проверки переданных данных составляет до 10 рабочих дней.

После внесения данных в Реестр обучающимся необходимо самостоятельно проверить на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/ординаторов/аспирантов есть ли ваши данные в Реестре.

Затем необходимо пройти регистрацию на портале www.mos.ru и подать заявку на оформление КМ через личный кабинет. Срок рассмотрения заявления составляет 30 календарных дней. Статус заявления можно отслеживать в личном кабинете или по ссылке, получение КМ осуществляется в Центре госуслуг «Мои документы», выбранном при оформлении заявки. 

Иностранные граждане подают заявление на изготовление КМ лично в любом из центров госуслуг «Мои документы», вне зависимости от места жительства или места нахождения учебного заведения.

На сегодняшний день в Москве открыто почти 100 многофункциональных центров. Для удобства посетителей многофункциональные центры работают ежедневно с понедельника по воскресенье с 8:00 до 20:00. Узнать их адреса, время работы, а также загруженность можно на сайте https://www.mos.ru/pgu/ru/md/. Срок изготовления карты после обращения в центр госуслуг «Мои документы» составляет 30 календарных дней. Получение карты осуществляется по месту подачи заявления.

В случае отсутствия данных в Реестре обучающемуся необходимо как можно скорее обратиться к менеджеру образовательной программы. Отсутствие данных в Реестре означает, что не хватает актуальных данных об обучающемся (паспортные данные, адрес фактического пребывания и т.п.) в базе данных университета (АСУ МИИТ), либо указаны неправильные данные.

На время оформления КМ обучающиеся могут получить:

·  скидку 50 % на оплату проезда на железнодорожном транспорте в пределах Москвы и Московской области при предъявлении в ж/д кассу студенческого билета или аспирантского удостоверения (в период с 01 сентября по 15 июня включительно).

 При необходимости оформления КМ в следующих случаях:

·  в связи с окончанием ее срока действия;

·  в связи с ее утратой;

·  при механическом повреждении;

·  при нарушении работоспособности;

·  аннулировании, изготовлении карты с ошибками;

·  при изменении личных данных студента (ФИО)

требуется также проверить на сайте Московского социального регистра Проверка гражданина в реестре студентов/аспирантов/ординаторов есть ли ваши данные в Реестре студентов и подать заявление  на изготовление КМ через портал www.mos.ru, либо, для иностранных граждан - обратиться в центр госуслуг «Мои документы». Если ваших данных нет в Реестре студентов, необходимо обратиться к менеджеру образовательной программы для уточнения своих актуальных данных. 

Если проезд по перевыпускаемой КМ был оплачен, то можно в Сервисный центр «Московский транспорт» для решения вопроса проезда на оплаченный период.

·  Сервисный центр «Московский транспорт» № 1: г. Москва, ул. 1905 года, д. 25, проезд: до ст. метро «Улица 1905 года», далее – пешком 10 минут.

·  Сервисный центр «Московский транспорт» № 2: г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 20, корп. 1, проезд: до ст. метро «Бауманская», «Курская» или «Красные ворота».

Телефон контакт-центра «Московский транспорт»: +7(495)539-54-54 или 3210 с мобильного телефона.

При обращении в Сервисный центр при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий право на льготу (студенческий билет или аспирантское удостоверение, продлённое на текущий учебный год, или справку об обучении). Также необходим номер заявления на получение новой КМ и чек за оплату проезда (при наличии). Номер заявления можно уточнить в личном кабинете на портале www.mos.ru или на отрывном талоне заявления, оформленного в центре госуслуг «Мои документы». Предъявить номер можно в любом удобном формате.

Если Вы нашли чужую карту москвича, оставьте сообщение, воспользовавшись формой обратной связи, или позвоните по телефону: +7(495)539-55-55. Сообщите номер карты, указанный на её обратной стороне (над фотографией), и ваш контактный номер телефона. Операторы постараются связаться с владельцем карты и передать ему ваш номер телефона.

При помощи голосового помощника «Алиса» и Telegram-бота «Карта москвича» теперь можно узнать свой статус в реестре студентов.

Студенты смогут проверить свой статус в реестре при помощи голосового помощника «Алиса». Для этого необходимо воспользоваться мобильным приложением Яндекса или Яндекс.Браузером и запустить навык «Карта москвича» в разделе «Поиск и быстрые ответы».

https://dialogs.yandex.ru/store/skills/08a4dabb-karta-moskvich/activate?deeplink=true
Также узнать свой статус в реестре студентов можно при помощи Telegram-бота «Карта москвича» (@KartaMoskvichaBot). Если студент не найден, сервис предоставляет возможность отследить его статус в реестре, подписавшись на уведомление. Также бот поможет узнать актуальные новости по проекту, информацию о новых партнерах дисконтной программы карты москвича.

Подробную инструкцию по оформлению карты москвича для студентов можно получить на портале https://www.mos.ru/

Источник: Центр по связям с общественностью