31 марта в Московском колледже транспорта РУТ (МИИТ) заместитель министра транспорта Валентин Иванов и первый заместитель министра просвещения Александр Бугаев встретились с руководителями образовательных организаций среднего профессионального образования, ставших победителями конкурсного отбора на реализацию передовых программ СПО в рамках федерального проекта «Профессионалитет». В мероприятии также участвовали глава Росжелдора Алексей Дружинин, заместитель генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Дмитрий Шаханов, ректор РУТ (МИИТ) Александр Климов и директор Московского колледжа транспорта Николай Разинкин.


Валентин Иванов рассказал о реализации программ подготовки кадров среднего звена в университетах транспортного комплекса. «Подготовка специалистов со средним профессиональным образованием является одним из приоритетов в кадровой политике транспортного комплекса. Из более чем 260 тысяч обучающихся в системе транспортного образования свыше 110 тысяч студентов проходят обучение именно по программам СПО, – сообщил он. – Система подготовки кадров для транспортного комплекса включает в себя 17 образовательных комплексов, в состав которых входит 87 филиалов, из них 80 осуществляют подготовку по программам среднего профессионального образования».


Замминистра также добавил, что система транспортного образования обеспечивает основные потребности транспортного комплекса по подготовке работников. Главным достоинством этой системы является прямая связь с работодателями, которые непосредственно участвуют в процессе подготовки специалистов, предоставляя новейшие образцы современной техники, обеспечивая обучающихся доступом на производства, направляя свои высококвалифицированные кадры в образовательные организации для преподавания специальных дисциплин.


Отмечено, что в реализуемом Минпросвещения России федеральном проекте «Профессионалитет» приняли активное участие колледжи и техникумы железнодорожного транспорта, получившие в рамках конкурса 9 из 70 грантов на реализацию передовых программ среднего профессионального образования.


Александр Бугаев отметил основные направления совершенствования среднего профессионального образования в России. «Сейчас система СПО крайне востребована. Более 60% выпускников 9-х классов для продолжения своего образования избрали систему СПО. И мы должны соответствовать тому запросу, который молодое поколение предъявляет к качеству образования. Хотелось бы отметить, что более 80% выпускников колледжа трудоустраиваются в первый год», – сообщил Александр Бугаев.


О кадровых аспектах развития железнодорожных перевозок и взаимодействии с университетами транспортного комплекса проинформировал Дмитрий Шаханов. «Сегодня по заказу компании, прежде всего Института целевого набора, в университетских комплексах обучается свыше 330 тыс. человек, 5 тыс. из них – первокурсники. В 2020 году была разработана и утверждена программа взаимодействия ОАО «РЖД» с университетскими комплексами с горизонтом до 2025 года. За два года действия программы созданы 105 лабораторий, оснащенных самыми современными тренажерами. Организованы коворкинговые пространства, лекционные аудитории, действует материальная поддержка студентов за счет системы стипендий, грантов, осуществляется стажировка в том числе на оплачиваемых рабочих местах. Мы участвуем в программах поддержки профессорско-преподавательского состава», – сказал он.


Сейчас большое внимание уделяется Восточному полигону железных дорог. Представитель ОАО «РЖД» отметил, что среди участников отбора есть два филиала из Дальневосточного федерального округа. Под программы профессионалитета было предложено адаптировать четыре специальности. В первый год запланировано поступление 750 человек. Подразумевается, что все выпускники придут на работу в компанию.


Гости Московского колледжа транспорта посетили учебный полигон технологической эксплуатации и ремонта пути, учебные лаборатории и осмотрели макет типового модульного кампуса подготовки кадров по программам среднего профессионального образования.


Источник: Пресс-служба Министерства транспорта Российской Федерации