Эксперт академии «Высшая инженерная школа» Российского университета транспорта выступил с докладом на сессии «Цифровизация пассажирских перевозок и развитие инфраструктуры», проходившей в рамках 7-го форума «Интеллектуальные транспортные системы России: цифровая эра транспорта», посвященного развитию и применению российских технологий и новейших отечественных разработок в области ИТС». Организатором форума федерального уровня выступила Ассоциация по развитию цифровых технологий транспорта «Цифровая Эра Транспорта».

Начальник отдела исследования и моделирования транспортного поведения Леонид Михайлович Барышев рассказал о разработке цифровой платформы моделирования транспортного поведения, которая проводится в рамках стратегического проекта «Управление мобильностью в транспортных системах мегаполисов и агломераций» программы «Приоритет 2030». Ключевой задачей разработки является создание инструмента, способного обеспечить дорожно-транспортный комплекс РФ данными прогноза, необходимыми для разработки документов градостроительного проектирования, транспортного планирования и организации дорожного движения.

Архитектура цифровой платформы предполагает возможность автоматизированного сбора исходных данных, необходимых для моделирования и распределенного доступа пользователей к данным и результатам вычислений, содержащимся в платформе, а также реализации возможности моделирования транспортных и пешеходных потоков различного уровня детализации (макро, мезо и микро). Графический интерфейс пользователя планируется выполнить с использованием веб-технологий. Расчетный блок сможет работать на современном серверном оборудовании, а балансировщик нагрузки обеспечит беспрепятственную многопользовательскую работу. В разработке планируется применить технологии искусственного интеллекта для повышения удобства пользователя и сокращения времени вычислений.

В докладе был приведен функционал прототипа платформы, планируемый к реализации по результатам 2022 года. В рамках прототипа планируется решить вопросы алгоритмического обеспечения макромоделирования, ввода и редактирования исходных данных, выполнения расчетов, а также визуализации на основе картограмм, графиков и таблиц.

Тема вызвала живой интерес слушателей, одним из вопросов, прозвучавших на конференции, был: «Как должно осуществляться транспортное моделирование? Должна ли быть создана единая транспортная модель или работы по моделированию могут выполнять различные организации как государственные, так и коммерческие? Не станет ли единый подход к моделированию препятствием научно-техническому прогрессу т.к. исключит конкуренцию, а значит развитие?»

Следует отметить, что в рамках технического проектирования рассматриваются различные подходы к обеспечению будущей эксплуатации цифровой платформы. Экспертами РУТ (МИИТ) прорабатываются различные сценарии применения от уровня одной организации, работающей в локальном режиме до государственной платформы моделирования и прогнозирования, функционирующей как экосистема для взаимодействия всех участников процесса транспортного планирования и проектирования.

Источник: Центр по связям с общественностью