
В Минтрансе России под руководством Министра транспорта Андрея Никитина состоялась встреча Научно-технического совета. В ней участвовали представители Минтранса и подведомственных структур, «РЖД», «ВСМ Две Столицы», научных, образовательных и проектных организаций, от РУТ — ректор Александр Климов, научный руководитель Игорь Розенберг и проректор Сергей Соколов.
Обсуждали реализацию масштабного проекта — первой высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом. В будущем планируется применять эти же технологии при создании веток до Минска, Адлера и Екатеринбурга.
«Проект уникален для России и требует создания всесторонней нормативно-правовой базы, включая эксплуатационные требования, — подчеркнул Андрей Никитин. — Все решения по ВСМ должны быть тщательно проработаны совместно с федеральными органами исполнительной власти и научным экспертным сообществом».
Участники рассматривали предложения отечественных разработчиков по строительству искусственных сооружений для ВСМ, в частности, альтернативной конструкции верхнего строения пути. Позже планируют организовать дополнительный научный анализ предложенных решений в формате исследовательского мониторинга взаимодействия бесстыкового рельсового пути и опытных конструкций пролетных строений.
Научный руководитель РУТ Игорь Розенберг подготовил доклад на тему «Требования к технической эксплуатации высокоскоростного железнодорожного транспорта».
Кроме того, речь шла о разработке проекта Правил технической эксплуатации для высокоскоростного железнодорожного транспорта. Аналогов таких правил до этого в России не было. Эксперты в своей работе учитывают опыт эксплуатации «Сапсана» (250 км/час) и практики зарубежных государств.
Обсудили и вопрос оптимальной технологии пассажирской связи на ВСМ Москва — Санкт-Петербург. Среди вариантов, которые должны выступать резервными друг для друга, — спутниковая связь. Выбрать способы связи нужно уже сейчас, чтобы к моменту запуска магистрали пассажиры были обеспечены качественным и быстрым доступом в Интернет.