Основные сведения
О подразделении

Системный характер проблем безопасности движения, охраны труда и защиты окружающей природной среды, начавшиеся изменения в экономике страны потребовали создание специальной кафедры, которая была организована решением Учёного совета ИПК МПС России в 1993 г.

Первым заведующим кафедрой «Безопасность движения, экология и охрана труда» стал к.т.н., профессор Сибаров Юрий Германович (1938-2002 гг.), сформировавший коллектив кафедры и определивший основные направления образовательной деятельности кафедры. Одновременно, решением Учёного совета, кафедре была оказана действенная помощь в создании учебно-материальной базы, включая приобретение лабораторного оборудования, макетов и образцов специальных средств защиты, вычислительной техники.

Большую работу по становлению кафедры проделали доцент Крыжановский Георгий Владимирович, бывший заместитель начальника Главного управления безопасности движения МПС СССР; доцент Крутяков Владимир Семёнович (1937-2003 гг.), бывший начальник Управления надзора за перевозками опасных грузов Госгортехнадзора России; старший преподаватель Дворецкий Борис Васильевич, бывший главный специалист Главного управления по безопасности движения МПС СССР; д.э.н., профессор Белашов Леонид Андрианович.

С 2003 г. кафедру возглавляет Шевченко Анатолий Иванович.

Основными направлениями образовательной деятельности кафедры является обучение руководителей и специалистов железнодорожного транспорта по вопросам:

  • управления безопасностью движения поездов;
  • предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте;
  • аварийно-восстановительных и аварийно-спасательных работ;
  • организация перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом;
  • охраны труда на железнодорожном транспорте;
  • промышленной безопасности;
  • безопасности движения на промышленном железнодорожном транспорте;
  • инженерной защиты окружающей природной среды.

Кафедра получила документы федеральных органов государственной власти и управления, дающие право проводить повышение квалификации с последующим контролем знаний, аттестацией и выдачей документов установленного образца.

Для проведения практических занятий кафедрой используются базовые предприятия Московского узла: восстановительные поезда на станции Перово, платформе Марк, вагоны-путеизмерители и  дефектоскопные матриссы, а также учебный полигон МЧС России.

Кафедра обучает не только руководителей и специалистов  ОАО «РЖД», но и персонал компаний-операторов собственного подвижного состава, в частности «СГ-транс», «Лукойл-транс» и других компаний.

В учебном процессе кафедрой используются:

  • мультимедийные аудитории, оснащенные проекционном оборудованием и персональными компьютерами;
  • компьютерные классы с выходом в сеть интернет;
  • оборудование для проведения вебинаров.